Генеральный директор Строительной компании «ВСБ» (Воронеж) Михаил Романенко: «Бич нашей страны – низкая производительность труда»

Михаил Романенко с детства влюблен в автомобили, тем не менее настоящего карьерного успеха достиг в строительстве. Говоря о себе, гендиректор известной строительной фирмы признается, что является настоящим патриотом своей страны и не дает в обиду ставший родным Воронеж.

– Как вы пришли в строительную сферу?

– Вообще-то я по образованию автомобилист, специальность – эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта. Судьба заставила заняться строительством, и не жалею об этом.

– Страсть к автомобилям не прошла?

– Нет, конечно. Я в детстве их очень любил и до сих пор стараюсь с ними дружить. Сейчас некогда копаться, а раньше мог. А так – в выходные дни я обязательно сам за рулем, в рабочие – с водителем. Автомобили – это мое слабое место. Я вообще приверженец японских марок, но в своей жизни пришлось поработать на самом разном транспорте, например, в начале трудовой деятельности работал на ЗИЛе-157.

– Недавно слышал про опрос водителей по всей стране. Так вот, в нем признали, что воронежские водители – самые невоспитанные. Согласны?

– Это все наговоры: в Белгороде, Липецке, Курске происходит то же самое. Понятное дело, что все меняется. Я приехал в Воронеж в 1999 году, тогда попробуй пробку найди, сейчас все с точностью до наоборот. Автомобилей заметно прибавилось, пенсионеры активно получают права, женщин за рулем стало намного больше.

Не надо на наш город наговаривать, пусть по Москве поездят.

– А где довелось поработать на Севере?

– В Якутии, еще в советское время. С середины 80-х работаю на руководящих должностях. А так, пришлось поездить по самым отдаленным уголкам – Тикси, Мирный, Магадан.

– Наверное, после такой работы особенно ценишь отдых и теплые края. Где любите проводить отпуск?

– Я патриот своей Родины: летом – в Сочи, лечение – в Кисловодске. В Сочи езжу уже лет десять, все нравится. Когда работал на Севере, ездил отдыхать в Крым.

– Чего сейчас не хватает Воронежу, чтобы стать успешнее?

– Дорог однозначно. В моем понимании, у дорожников безобразное отношение к своим обязанностям – это преступление. И не всегда эта работа требует каких-то огромных вложений. Да и к тому же это зачастую можно сделать дешевле. За последние семь лет город развился, вырос, приятно смотреть на многие аспекты жизни. И в этом большая заслуга губернатора Алексея Гордеева.

У нас почему не смогли в свое время построить социализм? Нам когда-то зачитывали закрытую статистику – из 10 человек в среднем по стране нормально свои обязанности выполняли лишь 2,5 человека.

– А сейчас, полагаете, эта цифра выше?

– Где-то, может быть, и повысилась.

– Вы говорите, что в советское время из десяти человек реально работали 2,5. А у вас на предприятии какое соотношение?

– К сожалению, не десять. Я думаю, что где-то порядка семи-восьми.

– А увеличить этот КПД возможно?

– Для этого мы сейчас развиваем свою материально-техническую базу, запускаем новый цех – завод металлоконструкций. Понимаете, бич нашей страны – низкая производительность труда. Говоря о своей компании, я понимаю, что если увеличивать производительность на 10–15% в год – это будет очень хороший результат.

К примеру, в настоящее время часть изделий из металлоконструкций мы вынуждены заказывать на стороне. Сейчас закупили оборудование и будем делать это сами в своем цеху. То есть отвлекать ресурсы на это направление мы станем меньше, а производительность благодаря автоматизации резко возрастет.

– Есть разные способы управления предприятием, некоторые директора считают, что достаточно просто объяснить работнику, в чем он не прав, и тот поймет. Вы к какому методу склоняетесь?

– Во всем мире кнут и пряник присутствуют. Иногда только материально можно объяснить человеку, что он не прав.

– Чего ожидаете от года в плане бизнеса?

– Ощущение, что год будет еще тяжелее, чем предыдущий. Растет стоимость материалов, идет пересмотр цен. Люди не всегда понимают, что при строительстве заложены огромные затраты и падать в цене порой некуда. Рентабельность все же какая-то должна быть.

 

http://abireg.ru/n_53120.html

Над актуальным сейчас вопросом – когда закончится кризис в отечественной экономике – голову ломают многие эксперты. Впрочем, пока они ищут ответы на вопросы, компаниям и предприятиям нужно выживать: их больше заботят дела земные. Для воронежской группы компаний «ВСБ» 2016 год был полон ярких проектов, в числе которых – строительство молочного комплекса по выращиванию молодняка на 9600 голов в Новомарковке, цеха металлоконструкций, который позволит увеличит мощность предприятия, а также реновация завода «Митрофановский» и ряд других объектов. Генеральный директор «ВСБ» Михаил Романенко рассказал «Абирегу», как кризис способствовал развитию компании, какие проблемы стоят перед предприятием и почему компания не собирается менять специализацию.

В настоящее время экономическая политика государства направлена на развитие сельскохозяйственной промышленности как одной из главных отраслей, о чем свидетельствуют беспрецедентные меры господдержки аграриям.

За пять месяцев воронежской компании «ВСБ» при поддержке региональной власти удалось поднять с колен производство и наладить выпуск продукции для сельского хозяйства

Ещё недавно Митрофановский ремонтно-механический завод «Промавторемонт» стоял в буквальном смысле на краю финансовой пропасти. Кто знает, что было бы с заводом дальше, не приди сюда инвестор.

Воронежская Группа компаний «ВСБ» известна своими многочисленными успешными проектами в сфере АПК. За их плечами, к примеру, строительство молочной мегафермы в селе Архангельское Аннинского района, которую называют крупнейшей в Европе. Генеральный директор Группы компаний Михаил Романенко рассказал о последних важнейший реализованных проектах, изменении стратегии ведения бизнеса и главных трудностях в отрасли.

394084 г. Воронеж  ул. Чебышева 36 «И», оф.1
Тел./факс: 8 (473) 26-88-190 info@vsbsk.ru